Как воспитывать детей без крика

Развитие ребенка

Что я абсолютно не приемлю при воспитании детей

Личный пример

Воспитание – это сложный процесс. И поэтому, если родитель решил выбрать метод «без наказания», он должен идти до конца. Главное, знать основные правила.

· С помощью капризов и упрямства дети самовыражаются. Поэтому, как только малышу исполняется 3 года, он должен получать свободу. И чем дальше, тем больше.

· Главное наказание – это последствия. Поэтому стоит давать понять чаду, чем чревато его поведение. Когда он сам увидит возможный результат, он поймёт, как не нужно себя вести.

· Не следует всё решать за сына или дочь. Иногда полезно советоваться и с ним. Так малыш почувствует себя взрослым, и решит, что с его мнением считаются.

· Совсем маленьким объяснения не помогут. Поэтому целесообразно действовать по-другому. Если ребёнок хочет играть с большой собакой, не понимая опасности, просто заберите его со двора.

· С сыновьями и дочерьми можно и нужно разговаривать. И необязательно ждать, когда малыш ошибётся. Стоит заранее проработать ситуации, в которые он может попасть, и вместе найти решение.

· Нельзя забывать, что малыш – это живое существо. Он хочет бегать, прыгать и играть. Поэтому не требуйте от ребёнка невозможного.

Воспитание без наказаний – это всегда сложно. И в первую очередь, для родителей, а всё потому, что это огромная работа над собой. Но результат будет стоить приложенных усилий.

Внимательное отношение к потребностям ребенка, повышение его уверенности в себе, выполнение простых понятных правил доставит больше радости общению и позволит предупредить проблемные ситуации.

  • Проводите больше времени с ребенком, занимаясь совместными делами.
  • Выработайте единый стандарт для всех детей, что можно, а что нельзя. Дошкольники еще все малыши, и не стоит подходить с разными мерками — к мальчикам, к девочкам, к младшим, старшим.
  • Не захваливайте детей. Убеждая ребенка, что он лучше всех, и все делает лучше других, вы провоцируете его скрывать ошибки и пытаться соответствовать высокой родительской планке. Любите своего дитя таким, как есть: со всеми достоинствами и недостатками.

Мы никогда не кричим на ребенка. ЗВУК сам по себе имеет огромную силу. Не просто так все молитвы и мантры – звуковой ряд. КРИК наносит серьезный вред детской психике. Вред выражается в том, что ребенок в зрелом возрасте может испытывать фобии, нервозы, замедление в развитии, даже панические атаки.

Для его еще слабой нервной системы крик – мощнейшее воздействие. Организм в любом случае будет искать возможность защиты от такого разрушения. Из-за криков могут возникать состояния отчуждения, замкнутости. По моему мнению, шутить со звуком нельзя.

Никаких выяснений отношений при ребенке. Криков, споров и так далее. У нас в семье такой проблемы не бывает, так как мы не кричим никогда друг на друга))

Никаких ярлыков и сравнений. Ситуация «А вот Маша в соседнем дворе хорошая такая, уже спит, а ты не ложишься спать, нехороший такой….» недопустима. Можно дать информацию о том, что Маша легла спать, просто как информацию, но не как сравнение.

Перенасыщение электронной техникой. Айфоны, айпады – только в определенное время, телевизор неприемлем в принципе ни для детей, ни для взрослых.

Что такое наказание

Давайте разберемся, почему же недовольство поступком ребенка чаще всего выражается в крике.

Но задумайтесь: вы начали кричать, поговорив с сыном или дочкой и услышав их мнение о сложившейся ситуации или не дав ребенку сказать и слова и не разобравшись во всем?

Поступок ребенка становится точкой для выплеска негатива. И негатив этот принимает форму оскорблений или унижений, а основным аспектом становится ваше состояние: «Я работаю, как Папа Карло, а ты меня подводишь», «Я совсем не отдыхаю, ты не помогаешь», «Я столько делаю, а ты не ценишь».

Ключ кроется в том, что не ребенок является причиной крика, а родитель. На тренинге «Конструктор реальности» я часто в отзывах или в отчетах встречаю такую фразу: «Перестала срываться на детях…». Дети остались те же, а криков стало меньше, почему?

Потому что родитель поработал над собой. Стал более спокоен, наладил проблемы с питанием, режимом, разобрался с бардаком в голове, научился переключать внимание, перестал сам же издеваться над своей психикой, поменял свое мировоззрение, стал по-другому смотреть на себя и окружающий мир, перестал постоянно беспокоиться, думать только о материальном и так далее…

Уставший родитель будет кричать на ребенка. Это факт. У него просто нет сил, поэтому он будет срываться, срываться и еще раз срываться.

Помните, что я говорил в начале статьи? Счастливый родитель = счастливые дети. У нас в семье не кричат на ребенка, так как мы в принципе не имеем привычки кричать на других людей))) У нас нет ссор, у нас гармоничная жизнь, в нашей жизни нет нервозов, фобий, беспокойства, так как мы очень плотно работаем прежде всего над самими собой.

У нас всегда есть выбор, как реагировать на крики, истерики и прочие прелести

Вот ребенок расстроился по какой-либо причине. Их может быть много. Испугался, что уйдет мама или был в ярости от того, что не мог избавиться от собственной тени))) И такое бывает.

Еще по теме  Почему ребенок не слушается маму

У нас всегда есть выбор, как на крики и вопли реагировать. У меня очень терпеливая жена, она будет до последнего решать вопрос криков и воплей по-хорошему, но и у нее порой наступает предел возможностей.

Что я делаю в таком случае? Подхожу к жене и на ушко говорю ей, что ребенок кричит не потому, что хочет свести тебя с ума, а потому, что у него внутри буря эмоций, которые он пока не в состоянии контролировать, ему больно, плохо от того, что он не может избавиться от тени. Ему больно, что он не может удовлетворить свое желание.

Когда он ударяется, ты же жалеешь его, хотя он при этом плачет? Сейчас происходит то же самое: ему больно, но не физически, а ментально. Ситуация разряжается. Меняется отношение к ситуации, и мы решаем её не с позиции «заткнись», а сначала принимаем эту боль, а потом уже с ней работаем.

Правильный метод наказания за проступки предусматривает демонстрацию нежелательных последствий неправильного поведения. Физические и психологические способы воздействия на ребенка рассматриваются современными психологами и педагогами как насилие над личностью.

Погрешности в воспитании способны подавить творческое начало и ухудшить возможности коммуникации со сверстниками и старшими людьми. По мнению известного российского психолога Александра Колмановского, доверительные отношения между родителями и детьми способны откорректировать погрешности поведения значительно эффективнее, чем окрики и насилие.

Возможные причины плохого поведения детей дошкольного возраста

Как воспитывать детей без крика

Прежде чем возмущаться выходкой дошкольника, взрослым необходимо вспомнить одну важную закономерность.

Взрослые знают много разных способов, как повести себя в определенной ситуации. Но часто поступают эгоистично, отчетливо понимая, что их действия или слова негативно воздействуют на окружающих. А дети поступают, КАК МОГУТ, потому что других вариантов еще не знают.

К тому же, существует ряд объективных факторов и внешних обстоятельств, влияющих на детскую личность и определяющих стиль поведения и деятельности. К объективным условиям относят физиологические возрастные особенности — темперамент, формирующийся характер малыша. Внешними обстоятельствами можно считать семейную ситуацию, отношения со сверстниками.

Ребенок рождается с дарованным ему природой темпераментом. А это различный уровень возбудимости и заторможенности психических процессов, энергичности и спокойствия.

¤ Определить темперамент дошкольника в наблюдении ¤

Что терпеливо выдерживают флегматичные дети (долгое одевание, неподдающиеся шнурки и пр.), то физически невыносимо для холериков. Конечно, дети с холерическим темпераментом устраивают бурю, где от них требуют усердия и терпеливости.

Аналогично, торопя флегматичных и меланхоличных детей, родители получают в ответ плач, панические страхи.

Ко всему прочему дошкольники могут быстро уставать. Одни — от монотонного занятия, другие — от быстрой смены обстановки. Физиологический дискомфорт оборачивается капризами, непослушанием, слезами и даже истерикой.

В семье, где есть несколько детей, старшему из них часто навешивается ответственность, как будто он сам уже не является ребенком. «Смотри за братом», «Отдай игрушку сестренке», — распоряжаются родители.

кричат

Безусловно, необходимо воспитывать потребность в заботе о близких. Но следует прививать полезные привычки так, чтобы проявление заботы не становилось обузой. Мало того, что некоторые дети воспринимают появившегося в семье малыша как соперника, отбирающего родительское внимание.

Так, оказывается, теперь еще вместо игры нужно присматривать за ним! Капризное, а то и агрессивное, поведение старшего ребенка может быть вызвано подобной глубинной причиной, а не сиюминутной ситуацией.

Ранимого ребенка легко обидеть. К примеру, родители пообещали в воскресенье пойти в зоопарк. Но неожиданно в выходной пожаловали гости, и планы изменились. Дошкольнику сложно принять эти перемены. Проводить время с гостями ему не интересно. Он всю неделю мечтал о зоопарке. Непослушание и капризы в этот день обеспечены.

Подавляющее большинство родителей, ругающих и наказывающих своих детей, обосновывают это детскими вредностями и проступками. Им вовсе не хочется признаваться в собственном «капризном поведении».

…Малыш так ждал папу с работы, чтобы вместе построить «космический корабль» из деталей конструктора. И вот папа дома, но практически не отрывается от смартфона, хотя и находится совсем рядом. Отцу кажется, что его несмышленый сын еще не понимает нюансов, и ему достаточно играть рядом.

При наблюдении со стороны очевидно, что ситуация полностью спровоцирована отцом. Но взрослый семейный человек тут же находит себе оправдание, сообщая, как он устал и нуждается в отдыхе.

Как воспитывать детей без крика

Плохое настроение мамы может быть спровоцировано семейной ссорой или проблемным самочувствием. И так некстати уже в третий раз малыш просит рассказать ему сказку. Молодая женщина отчитывает его, не в состоянии сдержать собственное раздражение, а психика ребенка очередной раз страдает от несправедливости.

Если мама не права

Случаются моменты, когда родители тоже грешат и иногда ведут себя не так, как нужно. Например, мама ни с того ни с сего сорвалась на ребёнке в тот момент, когда его нужно было пожалеть, или, например, ударила его и теперь винит себя в этом.

А малыши такие ситуации помнят очень хорошо, и задача родителя в этот момент правильно себя повести. А именно, нужно признать свои ошибки и извиниться перед крохой. Необходимо объяснить ему, на что вы конкретно были разозлены и обязательно затем попросить у него прощение.

И не думайте, что попросив извинение, вы уроните свой авторитет перед малышом. Напротив, так вы покажете верную линию поведения и в следующий раз, если сын или дочка будет вести себя неверно, он или она тоже попросит прощение.

Теперь вы знаете, как воспитывать ребенка без криков и наказаний, уяснили основные секреты и принципы этого непростого учения. Узнали, что личный пример, объяснения и показывание своих эмоций – это главные ключи успешного формирования личности.

Еще по теме  Ребёнок в 3 года не слушается, что делать?

И какой бы ужасный поступок ни совершил ваш ребёнок – не спешите его ставить в угол или применять по отношению к нему силу – вначале разберитесь в себе, с ситуацией, всё хорошенько проанализируйте и вам наверняка удастся правильно выйти из положения и показать своему малышу отличный пример.

С какими проблемами, которые тянутся из самого детства, приходят взрослые ко мне на тренинги?

На воспитание детей я смотрю через призму тех проблем, с которыми приходят взрослые на мои курсы, семинары, какие я получаю от них вопросы.

Одна из самых частых проблем, которая корнями уходят в детство, – это невозможность выражать свои эмоции. Особенно проблема актуальна для женщин. С детства детей затыкают: «Не плачь, не кричи, тише….».

В итоге взрослые учатся свои эмоции прятать. Сосуд эмоций быстро заполняется, и эти запрятанные чувства начинают разрушать человека изнутри, а потом не дают возможности войти новым ощущениям, чувствовать вкус к жизни.

Поэтому мы должны стараться дать ребенку возможность кричать, радоваться, смеяться или даже плакать, если того требует ситуация. Если он играет и весело кричит при этом, то пусть.

«То, что Папа работает в соседней комнате, что он не решил вопрос так, чтобы ребенок мог спокойно играть и веселиться, – проблема Папы. Пускай играет, когда мне реально потребуется тишина, я скажу, и мы что-нибудь придумаем».

Конечно, мы не доводим дело до абсурда. Объясняем ребенку, что есть места, где шуметь не следует по каким-то причинам, или отвлекаем её в такие моменты, или придумываем игру в мышей))) Тут нет место крайностям.

Еще одна проблема, которую взрослые приносят из детства — собственные родители. Если быть точнее, то отношения с родителями во взрослом возрасте и воспоминания об отношении из детства. Недостаток любви, понимания, ментальной связи, обиды и так далее.

Упреждающие меры во избежание проблем в воспитании детей

Первое, о чём думают родители при словосочетании: воспитание ребёнка – наказания, причём их форма может быть различной. Например, запрет на игры за компьютером, просмотр телевизора, определение крохи в угол.

Хотя многие мамы и папы знают, что это не самый правильный путь, и они стараются что-то поменять, но как только их чадо снова делает всё не так, как надо, то проблема остаётся вновь нерешённой. А заковырка в том, что они не знают, как правильно растить ребёнка без таких неприятных и нежелательных мер. Однако, всё на самом деле очень просто.

Особенности воспитания детей без наказаний и крикасводятся к таким основам:

  1. Личный пример.
  2. Объяснения.
  3. Демонстрация эмоций.

1. Если такой сильный и резкий звук голоса оправдан, то родитель должен учесть, что малыш до трёх лет не поймёт такой реакции и будет считать это приемлемым поведением.

2. Если кроха упрямо делает своё, то попытайтесь объяснить ему по-другому, покажите на примерах, которые он поймёт.

3. Как воспитывать ребенка без криков и наказаний, если этот резкий звук голоса происходит от внутренних проблем папы или мамы? Родителю нужно обратиться за помощью к психологу, и он обязательно поможет справиться с этой ситуацией. Ведь используя крик, вы только увеличиваете бездну между собой и ребёнком.

4. Нужно различать повышенный тон от истерического. Сердитая интонация даст понять ребёнку, что он сделал не так, и даст ему шанс всё объяснить и исправить ошибку. А вот крик только испугает ваше чадо и у малыша даже может случиться испуг, паника, он начнёт плакать. И даже после того, как он успокоится, он всё равно не сможет понять, что случилось.

5. Кричать на ребёнка за пустяковую провинность в корне неверно. Малыш может решить, что это норма в общении и вскоре будет вести себя таким же образом.

6. Старайтесь не использовать такой сильный и резкий звук голоса в общении с членами вашей семьи. Как воспитывать ребёнка, не применив такую линию поведения? Спокойный тон, твёрдая позиция, умение идти на уступки – именно то, что вам нужно.

1. Установка лидерства.

2. Определение границ дозволенного и недозволенного поведения.

3. Соблюдение правил.

4. Методы поощрения.

5. Приучение к ответственности.

6. Игнорирование истерик.

Если взрослый поощряет активность ребенка, то неминуема ситуация, когда инициатива приведет к погрешностям и неправильным поступкам. Важно разъяснить, в чем заключается ошибка и как правильно следует поступить. Важно, чтобы ребенку стал понять алгоритм правильных действий и последствия ошибочных поступков.

Как воспитывать детей без крика

Отец, воспитывающий сына ремнем, должен ожидать агрессии от него в любой сложной жизненной ситуации. Если же нервная система слабая, то комплексы и страхи будут преследовать ребенка не только в детстве и на протяжении периода взросления, но и во взрослой жизни.

Воспитание с раннего детского возраста чувства ответственности за свои поступки помогает вырастить самостоятельную личность, которая понимает четкую связь между своим поведением и возникшими проблемами из-за неправильных действий.

Важно, чтобы малыш осознал пагубность своих неразумных поступков. Если он сломал или испортил дорогую игрушку, родители должны объяснить ему, что теперь ему придется обходиться без нее. И замены не будет, так как семейный бюджет исчерпан.

Агрессивное поведение со сверстниками должно подвергаться тщательному анализу. Хороший результат можно получить, если прочитать малышу сказку или рассказ о том, что грубые и злые люди обычно остаются без друзей и не пользуются уважением.

Приучить к уборке своей комнаты сложно с помощью нотаций и каждодневных напоминаний. Гораздо эффективнее будет провоцирование ситуации, когда ребенок не сможет отыскать нужной вещи или любимой игрушки. Повторение такого сценария пробудит желание навести порядок.

Еще по теме  Для больших успехов в будущем: как правильно воспитывать ребенка с самого рождения?

Для психики ребенка будет полезно, если он самостоятельно осознает, что его плохое поведение вызывает огорчение родителей и привносит в его жизнь немало проблем. Личность в этом случае приобретает необходимый опыт без психологического давления и травм.

Родители должны знать, что есть определенные моменты, когда нельзя наказать ребенка без ущерба для его психики. Следующие ситуации требуют особого внимания:

  • получение психологической или психической травмы;
  • состояние после перенесенного заболевания, когда нарушение поведения связано с ослаблением организма;
  • возраст до двух лет.

На родителях лежит ответственность определить, связаны ли капризы с болезнью или обусловлены нежеланием подчиняться правилам.

Чтобы воспитание дало положительный результат, нужно придерживаться таких правил:

  • показывать своему чаду пример правильного поведения;
  • избегать оскорблений и унижения достоинства маленького человека;
  • отказаться от крика и спокойно реагировать на любые шалости;
  • не сравнивать своего ребенка с более успешными детьми;
  • не применять силу и физическое воздействие, также ограничение свободы.

Ошибки в воспитании можно свести к минимуму, если периодически получается примерить на себя поведение ребенка и попытаться осознать мотивы его плохих поступков.

Воспитание обязательно даст положительный результат, когда удается сосредоточиться на следующих моментах:

  1. подтверждение теоретических рассуждений своим собственным примером;
  2. воспитание ответственности за свои поступки;
  3. утверждение порядка наказания и поощрения за поступки.

Эти рекомендации и советы для родителей помогут воспитать психологически целостную личность, которая способна добиваться целей и преодолевать препятствия. Истерик на ровном месте можно избежать, если последовательно применять данные принципы.

Личный пример

Воспитание на собственном примере наиболее результативно. Это нелегкий путь, который предусматривает прежде всего работу над собой. Следуя этому принципу, можно не тратить много времени на разговоры и теоретические рассуждения.

Родители должны помнить о том, что ребенок обязательно копирует поведение взрослых, а слова воспринимает в последнюю очередь. Например, нет способов приучить ребенка к чистоте, если у взрослых отсутствует такая привычка.

Если нравственные принципы в семье не являются пустым звуком и между родителями и детьми царит взаимопонимание, то меры наказания автоматически теряют свою актуальность. Для ребенка в данном случае самое страшное – утратить доверие и уважение мамы и папы.

Развитие детей обязательно должно сопровождаться воспитанием у них ответственности за поступки. Привычки и модели такого поведения фиксируются и взросление будет осуществляться в правильном направлении.

Решение вопроса, можно ли воспитать ребенка без физических наказаний, отпадает само собой, если родители поставили цель вырастить свободную и творческую личность. Стимулировать и поощрять ребенка деньгами можно с ранних лет, приучая его к финансовой самостоятельности и пониманию ценности человеческого труда.

Наказание и поощрение в семейном воспитании должны быть систематизированы. Когда ребенок знает, что ему запрещено и позволено, он поступает в соответствии с этими требованиями. Важно, чтобы отец и мать не противоречили друг другу, тогда у малыша уже в детстве формируется четкое представление, что можно и что нельзя.

Границы дозволенного также должны быть четко определены, таким образом ребенок получает необходимую свободу. Детские желания могут приобретать абсурдный характер, если детям своевременно не ставить ограничения.

Родителям стоит поощрять ребенка за хорошую учебу, так как это повышает самооценку и побуждает стараться еще больше. Поощрение за хорошее поведение будет важным стимулом для достижения дальнейших успехов.

Малыш или подросток, который не слушается и всегда поступает по своему – серьезная проблема в семье. Причины таких ситуаций должны быть обязательно выяснены, действия ребенка и истоки плохого поведения необходимо проанализировать.

Голословные заявления, что родителям лучше всего исключить собственное раздражение и повышение голоса в отношении детей, не состоятельны. Ситуации бывают разные. И поведение дошкольников также. Если перечислять, какие причины и действия малолетнего ребенка могут вызвать негодование пап и мам, то выделится несколько наиболее распространенных:

  • Баловство
  • Упрямство и непослушание
  • Капризы
  • Обман

Баловство

Баловство

Когда дошкольники, разыгравшись в песочнице, начинают осыпать друг друга песком, назвать их действия хулиганством еще не поворачивается язык. Определим это как баловство.

Если взрослые сию же секунду не приостановили выходку, дети могут не на шутку устроить песочный дождь.

Движимые то ли азартом, то ли обидой, они не в состоянии прекратить и могут нанести реальный вред своим недавним партнерам по игре. В подобной ситуации не до спокойных увещеваний «Прекрати», «Так нельзя». Любой взрослый растащит в стороны расшалившихся детей, поругает, а некоторые еще и шлепнут.

Желая приучить ребенка к порядку, мама побуждает его складывать свои игрушки. Малыш противится, и мама, подавая пример, собирает игрушки в корзинку. Внезапно ребенок опрокидывает корзину, и процесс начинается заново.

Подрастающие дошкольники могут упрямо твердить «Не буду!». Порою, они даже не вслушиваются в содержание, что им предлагают. Наготове – категоричный отказ. Не буду есть суп, не буду играть с младшей сестренкой, не буду собирать разбросанные пазлы, не буду переодевать грязную одежду… И еще множество других протестов.

Капризы

Некоторые дошкольники крайне не любят одеваться для уличных прогулок. Они не только не желают застегивать пуговицы, завязывать шнурки, а наоборот, расстёгивают и стягивают с себя лишнюю, на их взгляд, одежду. Никакие уговоры не помогают.

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Яндекс.Метрика