Развитие внимания у детей 7 лет

Развитие ребенка

Виды внимания

Психологи выделяют три вида.

Это внимание возникает, когда человек вдруг видит или слышит
некий раздражитель. Резкий звук может привлечь внимание. Или яркая картинка, на
которой остановился взгляд. Это обычный рефлекс, которым человек наделен с
младенчества.

Недаром, когда маленького ребенка хотят отвлечь, то трясут
погремушкой, издающей внезапный звук. А если игрушка еще и яркая, то этого
достаточно, чтобы сработал рефлекс и внимание ребенка переключилось.

У дошкольников непроизвольное внимание можно развить путем
вовлечения в интересный познавательный процесс. Так, ребенку сложно, к примеру,
отвлечься от интересной игры, поделки, если он полностью погружен в творчество.

Этот вид отличается от непроизвольного тем, что человек должен
сам сконцентрироваться на деле, сам принять решение, что ему это нужно. Умением
быть осознанно внимательным маленькие дети не владеют, эта способность
появляется с возрастом и опытом.

Дошкольники же могут погружаться в процесс
лишь кратковременно, поэтому в работе с детьми нужно разнообразить
деятельность, чтобы не возникало монотонности, убивающей интерес. Конечно,
постепенно ребенок научится концентрировать свои чувства и волю.

Он научится не
только становиться собранным и внимательным, но и правильно распределять
внимание, переключать его по необходимости, вбирать объем необходимой
информации. Но на это потребуется время.

Курсы для развития внимания

Развитие внимания у детей дошкольного возраста. С младенчества ребенок приобретает первые навыки, в том числе и внимание. Но если грудные дети реагируют на раздражители, цветовые или звуковые, то годовалые малыши уже владеют вниманием.

Развитие внимания у детей 7 лет

Родители должны направить этот интерес в нужное русло для
правильного развития внимания, ведь уже в три года дошкольник может быть
увлечен чем-то на небольшой период. К шестилетнему возрасту ребенок способен
удерживать внимание, концентрироваться на каком-то занятии.

Взрослым нужно
научить дошкольника усидчивости, сосредоточенности, что вкупе с вниманием
поможет ребенку без потрясений перейти из детского сада в школу, где от него
как раз требуется быть внимательным, дисциплинированным, уметь слушать и
запоминать.

Большое значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Также
нужно уделять время играм, ведь дети учатся играя. Важно не сразу нагружать
ребенка сложными вещами, а использовать метод постепенного погружения, идти от
простого, шаг за шагом, к сложному. Обязательно нужно мотивировать детей, чтобы
закрепить результат.

Для овладения нужной информацией ребенка не нужно насильно
сажать за стол и пытаться научить концентрации внимания. Дошкольнику по душе
игры. Значит нужно играть. Только в данном случае это будет дидактическая игра.

Используя дидактические игры, нужно четно осознавать, что у
каждого возраста свои особенности. К тому же нельзя забывать о физических и психологических
особенностях воспитанников. К примеру, для детей с гиперактивностью нужно
подбирать игры с четкими правилами, нежелательно сразу проводить коллективные
занятия.

Детям из средних групп уже можно предлагать задания посложнее:
выложить узор, правильно составить предметы, найти недостающий. В старших
группах обязательно заинтересуют детей игры с природными материалами, различные
развивающие задания с иллюстрациями, мозаикой.

Самые старшие дошкольники уже с
интересом будут составлять целые рассказы по картинкам или предложенным
предметам, смогут классифицировать эти предметы, пытаться мыслить творчески. В
коллекции игр на внимание также много упражнений на развитие речи, которые
помогают в формировании логики, мыслительной деятельности, концентрации и
грамотному распределению внимания.

Для развития наблюдательности у ребенка можно использовать игры за
столом, подвижные игры.

Развитие внимания у детей 7 лет

Хорошая игра по развитию наблюдательности – поиск отличий на картинках.
Ребенку предлагаются две иллюстрации, на которых нужно найти отличные детали,
разные цвета или формы.

Также интересной будет игра «Прятки». Это не традиционные прятки.
Ребенку предлагается на картинке найти спрятавшиеся предметы. К примеру, на
иллюстрации изображена полянка, на которой спрятались зайчики.

Еще по теме  Можно ли гулять на улице, если ребенок заболел?

Они могут быть
за кустиками, за деревом, за грибом, а видны лишь части тела – уши, хвостик,
мордочка. Ребенок находит животных с большим удовольствием. Можно разнообразить
эту игру. Перед ребенком кладут картинку-раскраску.

Ребенок смотрит на нее, а
потом отворачивается. Воспитатель (родитель) закрашивает один из элементов.
Ребенок поворачивается и говорит, что закрашено. Ребенок снова отворачивается,
на картинке закрашивается еще один элемент, ребенок снова должен назвать, какой
именно закрашен элемент. Трудно, но интересно.

Хорошим упражнением для развития наблюдательности будет игра «Делай как
я!». Взрослый выполняет какое-то движение. Ребенок правильно повторяет его.
Можно сопровождать упражнение музыкой.         

Для развития произвольного внимания можно использовать собирание
пазлов. Желательно, чтобы разрезанная картинка иллюстрировала интересный сюжет
из любимого мультфильма, сказки.

Можно воспользоваться игрой «Все красное» (цвет можно менять). Детям
предлагается искать на протяжении конкретного времени, достаточно несколько
секунд, предметы конкретного цвета, в данном случае – красного. Дети называют
эти предметы вслух.

Пригодится и такая игра как «Я все замечу!». Перед ребенком выкладывают
предметы, до десяти. Потом ребенок отворачивается, а один из предметов убирают.
Ребенок должен назвать «потеряшку». Так можно играть до того момента, пока на
«витрине» не останется всего несколько предметов. Игру можно продолжить,
выкладывая по одному спрятанные предметы.

Развивать внимательность у дошколят нужно ежедневно, по 15
минут. Это самый оптимальный отрезок времени для хорошего погружения ребенка в
процесс.

Существует множество методик, основанных на играх.

Развитие внимания у детей 7 лет

Так, можно предложить ребенку описать взрослого, который с ним
занимается. При этом ребенку задают наводящие вопросы: Какого цвета моя
рубашка? На мне есть часы? У меня на волосах есть заколка? Вопросы могут быть
разные.

Интересная методика развития внимательности – предложить ребенку
выложить из палочек, к примеру, узор или фигуру. Образец при этом представлен.

Достаточно популярна методика с нанизыванием бусин разного
цвета. Предлагается чертеж, на котором обозначены разными знаками бусины различного
цвета. Ребенок должен нанизать бусины в таком порядке, который представлен на
чертеже.

Игра с тенью – еще одна методика, набравшая популярность.
Ребенок должен отыскать из нескольких теней на картинке нужную, относящуюся к
персонажу на этой же картинке.

Развитие внимания во многом зависит от того, насколько интересно
ребенку занятие. А поскольку дошкольник находится в том самом благодатном
возрасте, когда все вокруг может быть удивительно и интересно, нужно и можно
сыграть на этих исследовательских струнах.

На развитие внимательности окажут воздействие:

  1. Постоянные интересные упражнения и игры.
  2. Обязательное участие взрослых в игре, их пример.
  3. Внимательное отношение к ребенку со стороны взрослых, терпение, даже если ребенок совершает ошибки. Атмосфера должна быть дружелюбной и спокойной.
  4. Игры и развивающие методики, которые повысят слуховую, зрительную активность. Играть можно и дома, и на прогулке.
  5. Самостоятельность детей. Нужно научить ребенка выполнять определенные дела: самостоятельно складывать игрушки, предметы канцелярии, после того как он порисовал, поиграл. Самостоятельно умываться, одеваться. Эти навыки способствуют развитию внимательности.
  6. Знание ребенком режима дня, это поможет дисциплинировать его и сделать акцент на важных делах, которые происходят в его жизни каждый день. 

Если вы проводите занятия в детском саду, в классе, на уроке, либо с несколькими своими детьми, вам пригодятся следующие командные игры.

  • Игра «Кто за кем» — отлично развивает активное внимание деток. Разделите коллектив на 2 команды, от 4 человек в каждой. Поставьте команды в 2 шеренги. В каждой должен быть водящий, он становится спиной к команде. Команда быстро перестраивается. Водящий поворачивается и пытается отгадать, что поменялось, кто изменил свое место. Игра продолжается до тех пор, пока каждый в команде испробует на себе роль водящего.
  • Игра «Съедобное – несъедобное» — для нее вам нужен будет мяч. Она отлично развивает у детей активное внимание. Детки садятся, образуя круг. Ведущий берет в руки мяч, и бросает его в руки ребенку, произнося слово, называя что-то съедобное или несъедобное. Задача соседа – поймать мячик, если названо что-то съедобное. Или отбросить, если нет. Тот, кто стратил, выбывает из игры.
  • Игра «Топ-прыжок» и подобные подвижные игры несут двойную пользу. Они – не только развитие полезных навыков, но и ценная двигательная активность. Их можно использовать на прогулке, на физкультуре, с целью комплексного развития. Игра простая – ведущий говорит смешные фразы. Задача детей – хлопать, если сказанное верно. И прыгать, если нет. Примеры фраз: зимой идет снег, листья всегда голубые, картошка вкусная сырой, вороны улетают осенью на юг, и так далее. Чем старше дети, тем сложнее должны быть фразы.
Еще по теме  Какой должна быть психика ребенка в 1 год

Внимание ребенка развитие упражнения методы

Очень важно развивать внимание ребенка в любом возрасте особенно от года до семи лет все успехи в будущем будут зависеть от того на сколько внимателен ваш ребенок.

Научите ребенка обращать внимание на что – то определенное это не трудно надо только приложить немного усилий. Мы предлагаем вам несколько интересных игр они помогут вашему ребенку замечать новое, неизвестное вокруг.

Игровой метод развития внимания — самый эффективный, так как здесь присутствует интерес и азарт, с которыми тренироваться намного интереснее. Вместо нудных заданий можно развлекаться с пользой. В разработке этих игр принимали участие ученые из Научного центра «Сколково».

Смотрите внимательно на вопрос, который сейчас на экране, на движение лодок и их направление. Ответить на вопрос можно при помощи стрелочек расположенных снизу на экране. За правильный ответ вы получаете очки и продолжаете играть дальше. Если вы три раза отвечаете не правильно, игра заканчивается.

Играть сейчас

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня.

Уверен, что вы, даже, не обращаете внимания на эти действия, а ведь именно наличие внимания — одно из главных условий для хорошего запоминания. Как можно запомнить то, на что даже не обратили внимание?

Нарушения внимания и их причины

Психологи называют несколько видов нарушения внимания:

  1. Низкая
    концентрация, распыленность.
  2. Низкая
    переключаемость, рассеянность.
  3. Низкая
    форма устойчивости.
  4. Низкая
    распределяемость.
  5. Произвольное
    внимание с задержкой.

Ребенок может страдать невнимательностью по нескольким причинам.

1. Врожденная патология

Нервная система малыша дала сбой, в результате он не может
концентрировать внимание, страдает забывчивостью, рассеянностью.

2. Нарушения речи

Малыш плохо говорит, он нуждается в коррекции речи. Часто это
становится причиной слабого внимания.

3. Нарушение интеллект

Мозгу тяжело воспринимать конкретные предметы, взгляду – на них
фокусировать внимание.

4. Ошибки педагогики

В данном случае воспитатель или родители либо перегнули палку в
процессе обучения и нагрузили мозг ребенком информацией, либо пустили все на
самотек, ребенок постоянно предоставлен сам себе. В результате он не может
сконцентрировать внимание.

5. Эмоциональное воздействие

Ребенок будет страдать от нарушения внимания, если находится в
обстановке, далекой от комфортной. Если он находится в состоянии страха
совершить ошибку, за которой последует наказание. Если он чувствует
неудовлетворенность родителей своим поведением и своими успехами.

Особенности развития внимания у ребенка дошкольного возраста

  • Игра «Считаю и читаю» — развивает распределение внимания, а также способность легко переключаться. Дайте ребенку несложный текст из детской книжки. Задание – прочесть его, и одновременно подсчитать, сколько в нем слов. Причем пальцы для счета применять нельзя!
  • Развивашка «Хлопай» — развивает переключаемость и устойчивость. Вы быстро называете школьнику ряд знакомых ему слов. Он внимательно слушает, и каждый раз, когда вы называете животное (к примеру) – быстро хлопает в ладошки! Играть можно также с группой детей. Кто сбился  — тот выбывает.
  • «Числа-соседи» развивается не только внимание, но и математическое мышление, а также логика. Чтобы в нее поиграть с чадом, заготовьте дидактические материалы — 20 карточек с числами, от 1 до 20. Затем перемешайте карточки, и выберите вслепую 10 карточек себе. 10 карточек выбирает себе ребенок. Теперь выкладывайте по одной карточке. Задача мальчика или девочки – подобрать из своих карточек ту, число которой будет ближе всего к тому, что на выложенной карточке. К примеру, вы выложите цифру 7, ребенок должен положить ближайшую к нему из тех, что есть у него.
  • «Разведчик» — развивает внимание зрительное, а также наблюдательность и способность к сосредоточению. Для занятия вы должны найти несколько достаточно сложных картинок. Картинки должны быть с большим количеством предметов, героев, мелких деталей. Подойдут даже картинки из книг. Главное, чтобы дошкольник не видел их ранее. Покажите картинку ему, дайте посмотреть на нее, секунд 30-40. Затем уберите, и задавайте вопросы: «Кто был там нарисован?», «Какого цвета …?», «Во что был одет …?», «Какие животные были в картинках?» и так далее. По мере тренировки ваши вопросы должны быть все более сложными.
  • Упражнение «Запомни и расскажи» — помогает в развитии внимания, зрительного восприятия, устойчивости, иных ценных свойств. Возьмите несколько предметов. Это могут быть игрушки, карандаши, книжки, кубики, расчески, заколочки, что угодно. Разложите их в ряд. Дайте своему ученику несколько секунд, чтобы все рассмотреть. Затем он должен отвернутся. А вы убираете один предмет. Задача – определить, чего недостает. Вы также можете менять предметы местами, либо заменять один предмет на другой. Задача ученика – все запомнить, и дать верные ответы на вопросы.
Еще по теме  Коклюш у детей симптомы и лечение

игры на внимание для детей 6-7 лет, картинка

Внимание может быть концентрированным, устойчивым, способным к
перераспределению.

В работе с дошкольниками используют несколько способов оценки
внимания.

1. Найти начало и конец линии, обозначить предмет

В этом случае ребенку предлагается картинка, на которой от
нескольких предметов (например, гриб, цветок, дом, солнце) тянутся линии,
которые переплетаются, но потом расходятся каждая к своему пустому квадрату.

В
этом квадрате ребенку предлагается сделать отметку. Но у каждого предмета свое
обозначение. Так, солнце нужно обозначить кружочком, гриб – галочкой, цветок –
крестиком, дом – точкой. На выполнение задания дается пару минут.

2. Разложить картинки в нужной последовательности. Это помогает
определить кратковременную память малыша.

3. Ребенку предлагают картинку, на которой изображено множество
разных предметов: звездочек, грибочков, цветочков, елочек, флажков, которые
изображены не по порядку, а произвольно. Ребенок получает задание вычеркнуть
какой-то предмет.

Данный тест помогает понять устойчивость внимания ребенка. На
задание отводится две с половиной минуты. Потом используется формула для
вычисления результата: S = (0,5N – 2,8n) / t, где S – продуктивность ребенка, N – число предметов
всего, t
– время, потраченное на тест, n
– совершенные ошибки.

По данным, полученным в результате расчетов, строится график, по
которому видна устойчивость внимания.

  • Продуктивность
    выше 1,25 – это 10 баллов, высокий уровень.
  • В
    районе 1,00-1,25 – 8-9 баллов, высокая устойчивость внимания.
  • В
    промежутке 0,5-1,00 – от 4 до 7 баллов, средний уровень устойчивости внимания.
  • В
    районе 0,24-0,5 – 2-3 балла, это низкий уровень.
  • Между
    0,00 и 0,2 – очень плохой результат, 0-1 балла, очень слабая устойчивость
    внимания.        
Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Яндекс.Метрика